|
|
Заявка на освоение КТУ | Отправить отзыв автору
Концептуальная теория управления СимонянаЕсли бы вся Вселенная Концептуальная Теория Управления (КТУ) в том виде, в каком она изложена в материалах по ее освоению, условно разделена на ряд категорий и принципов, однако воспринимать ее, а, следовательно, и применять, необходимо всю сразу, как неделимое на составные части целое. Естественно возникает вопрос, зачем же тогда делить КТУ на отдельные категории и принципы? По одной простой причине. Освоение КТУ, как неделимое целое, невозможно в силу ограниченности обычного человеческого сознания и в силу отсутствия у подавляющего числа людей такого системного опыта. В процессе ведения рассылки: "Менеджмент? Это очень просто!", а теперь: "УПРАВЛЕНИЕ - Царица всех наук!" мне довольно часто задавали очень существенный, на мой взгляд, вопрос: "А зачем такая теория нужна? Есть же всемирный опыт человечества в этой области, есть и теории, и есть великолепные результаты управления. Что может изменить Ваша КТУ?" Скажу сразу о главном. Индивидуальный разум человека, а также соборный разум любого сообщества людей, в первую очередь и всегда, решают задачи управления по отношению к системам, стоящим ниже их, а также задачи самоуправления в пределах ограничений и возможностей, предоставленных им системой, стоящей выше их. Иначе говоря, управление всегда является совокупностью иерархических процессов управления и самоуправления: На каждого управляющего найдется свой управляющий, и тогда этому управляющему приходится соизмерять свои управленческие решения и управляющие воздействия в пределах возможностей и ограничений, предоставленных ему верхним управляющим. Поэтому знать и понимать, что такое управление во всей своей сложности и многогранности весьма полезно. Однако очень правильно некоторые читатели рассылки заметили, что само по себе управление возможно на основании практических навыков, приобретенных тем или иным управленцем в процессе реального управления. И что, если такой человек достаточно разумен, и чутко реагирует на факты, происходящие в его сфере управления, то ему лично никакая теория не нужна. Примером тому служит все тот же Г. Форд, о котором я говорил в рассылке, да и множество других успешных практиков от управления. В свое время, когда я читал книги, например, Г. Форда, я с удивлением обнаруживал, как в большинстве своем он точно в соответствии с КТУ действовал! Нужна ли таким людям, как Г. Форд, теория? Конечно, нет, ибо они от природы своей и характера, - люди видящие и понимающие суть вещей. Передача управленческого опыта другим людям, - тем, кто только начинает осваивать управленческую деятельность, также возможна от человека к человеку, если второй достаточно разумен для перенимания этого опыта. Мало того, я берусь утверждать, что сегодня в этой области в подавляющем большинстве случаев именно так и происходит. Такое перенимание управленческого опыта очень похоже на обучение любому ремеслу и мастерству издревле, а также на обучение, которым подвергаются малыши-животные от своих взрослых родителей по принципу: "Делай как я". Результат такого обучения обычно бывает двоякий: Справился с управлением в реальных условиях - молодец, не справился - твои проблемы. С таким принципом можно было бы и согласиться, если бы не одно существенное "НО": Проблемы создает он не только себе, а и тем людям, которые прямо или косвенно вовлечены в его управленческую деятельность. И чем значительнее объект управления (ОУ), на который влияет этот неумеха, тем большее количество людей одновременно с ним несут груз проблем, созданных им, вплоть до страны и человеческой цивилизации в целом. Результаты действий таких управленческих неумех мы и наблюдаем в своей повседневной жизни, во всех областях и социальных, и экономических. Отсюда следует логичный вывод, что обществу в целях передачи управленческих знаний и умений от поколения к поколению все же необходимо осуществлять на базе универсальной теории, нежели так, как это делают животные-родители по отношению к своим детенышам. Фактически по всем другим отраслям человеческих знаний и умений так и есть. Все частные области прикладной науки разработали свои теории, свой понятийный аппарат, с помощью которого производится обучение подрастающих профессионалов в этих областях. Только деятельность людей в области "УПРАВЛЕНИЕ" такой единой теории со своим терминологическим и понятийным аппаратом не имеет! А то, что это так, уже вполне ясно из результатов экспериментов, которые отображены в рассылках. И данное явление далеко не случайно, как может показаться на первый взгляд, увы. В начале этого представления КТУ мы говорили, что всякий процесс в человеческом обществе может быть рассмотрен (представлен, интерпретирован) как процесс управления или самоуправления, или то и другое вместе. Совокупность всех частных процессов - составляет общий процесс любой локальной единицы (фирмы, поселка, города, региона, страны и всего человеческого общества) в биосфере планеты. Именно по этой причине понятийный и терминологический аппарат КТУ должен являться обобщающим для всех остальных частных процессов. Это позволит с его помощью описывать единообразно все остальные процессы: Общеприродные, технические, биологические, социальные и экономические. Однако даже если иметь этот универсальный, общий для всех частных процессов язык, не следует забывать печальный опыт академической науки в области управления (теоретических менеджментов): Не следует утрачивать то, что свойственно способным управленцам-практикам - чуткого, внимательного отношения к реальным ситуациям управления. Иначе говоря, теоретические знания, даваемые теорией управления, подлежат обязательному закреплению на практике управления с целью приобретения реального опыта управления, достаточного для тех или иных ОУ. Следовательно, и преподавать эту теорию должны люди, имеющие за плечами реальный опыт управления. Именно так, как это и происходит в большинстве случаев в частных областях прикладной науки. Так я и буду поступать со всеми, кто решится осваивать Концептуальную Теорию Управления. Присмотритесь к моему тексту и Вы не увидите в нем слова "изучение", но всегда встретите слово "освоение". Понятно почему? Прежде, чем Вы, уважаемый читатель, зададитесь вопросом, знакомиться Вам с КТУ, осваивать ее или нет, я рекомендую Вам прочесть Предисловие и введение в КТУ на этом же сайте www.Upravlenie-KTU.ru В этих материалах я рассказываю об истории рождения и становления КТУ в моем сознании в результате моего практического опыта. В этих материалах я рекомендую читателям прочесть Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ), которую предал общей гласности Внутренний Предиктор (ВП) России www.dotu.ru ДОТУ и КТУ, наряду с общим, как, впрочем, и в любых других подобных теориях, применимых в жизни, имеют, на мой взгляд, и существенные различия. В своей КТУ я не претендую на ее философское, мистическое и духовное значение, как это делает ВП в ДОТУ. Я больше рассматриваю КТУ в прикладном значении, хотя и для любого ОУ, ибо я практик, а не представитель академической или какой-либо другой науки. В то же время я очень хорошо понимаю значение мировоззрения человека в способности хорошо управлять сложными социальными процессами в человеческих сообществах, а значит и в способности освоить КТУ в значительной мере. Да это и понятно, т.к. моя теория рождалась из моих практики и наблюдений за процессами, которые происходили на предприятии, на котором я тогда работал, в СССР, России и странах СНГ, а также в мире, начиная с 1980 года. Некоторые неординарные люди, рано задавшиеся вопросом смысла жизни человека и активно искавшие ответы на эти вопросы, в результате своего опыта говорят, что никакой теории не нужно. Они утверждают, что нужно только задаться этими вопросами и смело идти по жизни, пытаясь найти эти ответы и жизнь научит. Правы они или нет? Я смело скажу, что абсолютно правы! Они исключительно правы только по отношению к самим себе и к единицам из общего числа людей, которых всегда во все времена было доли процента. Они правы потому, что это их искренняя правда, подтверждаемая их личным, а не чужим опытом. Они станут правы почти абсолютно тогда, когда все человечество станет просветленным. Но есть и другая правда, которая состоит в том, что подавляющее большинство людей таковыми вопросами не задаются. Подавляющее большинство людей не имеют такой силы духа, как эти единицы. Они омертвлены с рождения воспитанием, образованием, всем своим образом жизни. Другая сторона этой правды состоит еще в том, что незачем набивать шишки, "изобретая велосипед", если у человека есть могущественный (в потенции) разум, который сначала может понять пошаговую суть управления, а потом сообразуясь с этим пониманием достичь своих целей гораздо более эффективно и быстро, нежели бы он их достиг (а достиг бы?), не применяя понимания, вынесенного из теории. И, наконец, еще одна сторона этой правды. Если человек через освоение КТУ начинает видеть то, что до этого было для него невидимым (манипуляции политиков, начальников всех рангов вплоть до общемировых, то это делает его свободным в выборе: Подчиниться диктуемым закономерностям или пойти своим и независимым путем. А невидящий имеет ли такую возможность? Поэтому, тот кто чувствует в себе силу и уверенность, кто задался вопросами смысла жизни, тот может выбрать и трудный путь самосовершенствования и без всяких теорий. Я никому не навязываю свою теорию. Если Вы на основании своего личного опыта и устремленности выбираете самостоятельный путь, то Бог Вам в помощь и идите смело к своим целям. Если Вы выбираете путь через теорию, рожденную во мне из моей практики и моих наблюдений, и личную практику в соответствии с означенной теорией, то милости прошу, начнем ее освоение. Выбор, так или иначе, - за Вами. Но в любом случае - счастливого Вам пути. В.А. Симонян corrector@karelia.ru Концептуальная Теория Управления. Введение.- zip-архив Условия освоения КТУ - zip-архив(doc-файл)
|
|
| 2003 © В.А.Симонян | design by mpi | |