"Рулить или выбирать дорогу"?
Ко мне все поступают письма по
теме предыдущих рассылок и часто с предложением разобраться!
Повторяю еще раз, что
разбираться (спорить) в рассылке я не намерен. Кто понял и взял на вооружение
то, что я хотел довести до сведения и понимания моих читателей – слава Богу.
Кто не понял, тому пока никакие споры не помогут.
Лично я отвечу каждому, что и
сделал, но рассылку занимать этим бесполезным делом больше не буду.
Правда есть одно обобщающее
письмо с той стороны, но я пока подожду и посмотрю, что мне ответит автор
этого письма и в зависимости от этого ответа (или не ответа) решу,
публиковать ли эту переписку в рассылке или нет.
А пока вы, мои читатели,
сочиняете письма о своих деловых проблемах с целью их разрешения через
рассылку, я познакомлю вас с одним письмом, название которого я вынес в
заголовок, а также сделаю одно объявление.
------------------------------------------
Рулить или выбирать
дорогу?
Валерий Арцрунович, мне вдруг захотелось вот о чём сказать.
Вы периодически повторяете, что все беды в мире от
неумения им управлять.
Но мне всякий раз что-то мешает с этим согласиться
полностью. Сами же учите точности формулировок.
Для автолюбителя, например, очень важно уметь автомобилем
управлять – жизненно важно! – но все-таки не САМОЕ главное. А самое главное
знать пункт назначения, то есть знать конечную цель автопробега. Разве не так?
Мы все уже давно усвоили, что в науке и практике управления
САМОЕ ГЛАВНОЕ это понятие о ЦЕЛИ. Если цели нет, то об искусстве её достигать
говорить бессмысленно.
Так почему же Вы не говорите ИМЕННО так. Что все
беды в мире от того, что люди имеют цели разные, цели часто перевёрнутые,
цели не благие, цели не ПРАВильные.
А способность «рулить» по отношению к этому вторична.
Ведь мы знаем великое множество случаев, когда некоторые
злодеи весьма искусно вели людей… не к тем целям, к целям неправильным.
То есть негодяи могут быть блестящими управленцами на горе
всем остальным.
А эти самые «жрецы» или «сионские заговорщики», ведь они
умеют управлять!!!
Вы вроде бы постоянно говорите о целях, о приоритетах, но акцент ставите иногда не
на том.
Я то знаю, что Вы имеете в виду, благодаря большой
переписке с Вами. А люди со стороны
могут подумать, что Симонян обучает «рулить», а не выбирать правильную дорогу.
(можно в рассылку)
Максим Босой
www.RozaMira.org
-------------------------------------------
С
Максимом я вас, мои читатели, познакомил в своей предыдущей рассылке, в
которой сам Максим рассказал о себе и о том, к чему он лично стремится. Кто
не успел посмотреть его проект – посмотрите на сайте www.RozaMira.org.
Лично
Максиму я уже коротко ответил, а сейчас отвечу на вопрос Максима в более
развернутом виде, чтобы и вам было понятно, о чем на самом деле идет речь.
Начну
с определения процессов управления, а потом мы на основании его разберемся с
заголовком – поймем его доподлинный смысл.
Управление – это единая
упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и
управляющих воздействий субъекта управления по мере обработки им информации
для достижения объектом управления и/или субъектом управления заданных целей
в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и
иерархически высшего управления.
Если
изъясняться терминами теории, то "рулить" означает оказывать
управляющие воздействия, а "выбирать дорогу" означает принимать
управленческое решение. Так вот, одно без другого не бывает! J
Нельзя
в принципе рулить, предварительно не выбрав дорогу. И не из чего выбирать,
если нет самой дороги (например, машина стоит).
Однако,
если машина все-таки едет в какую-то сторону по какой-то дороге, а водитель
не знает конечный пункт назначения (цель о которой говорит Максим), то и то,
и другое (выбор и рулеж) – возможны.
Именно
такие ситуации больше всего и встречаются, когда предприниматели "едут в
какую-то сторону" (занимаясь тем или иным бизнесом), но целей ясных, я
уж не говорю о стратегических, не имеют.
И
выборов, и рулежей – море, вопросов и проблем, хоть отбавляй, а вот качество
такого рода рулежа чаще всего оценить не удается. Да и как это можно сделать,
если заранее не известен пункт назначения (цель), следовательно не известно
где, на какой дистанции от цели находится машина (дело), следовательно и не
известно отклонение от того, что должно быть.
Максим
говорит: "Вы периодически повторяете, что все беды в мире от
неумения им управлять". Ну, именно так я
никогда не говорил. J
Если
уж пользоваться терминами "мир" и его "беды", по
умолчанию надо понимать беды людей, то они (беды), как мы их понимаем и
оцениваем, - есть следствие нашего мировоззрения.
Но
я говорил, что социальные, экономические и в том числе финансовые проблемы в
любом по величине объекте управления, вплоть до общечеловеческих – есть
следствие не умения управлять.
А
раз "Управление начинается с момента начала определения целей и
заканчивается их достижением или отказом от них полностью или частично",
то и понятно, что начинать управление нужно с определения целей. Этот же
самый вывод следует и из полного определения процессам управления.
Нет
целей у данного субъекта, нет и его управления. У кого его личные цели есть, которые он сам себе и назначил и
которые достигает сам или с помощью кого-то, тот и управляет на самом деле.
Но…
Но одной цели мало, чтобы действительно искусно управлять, хотя цель - это
альфа и омега управления. Нужно еще и уметь это делать. По аналогии с
водителем и машиной Максима. Если у водителя есть пункт назначения, но он не
умеет управлять автомобилем, то как он до этого пункта доберется? Никак.
А
если он умеет управлять автомобилем, но плохо? Тогда он может быть и
доберется до своего пункта назначения, но проблем не миновать.
А
вот если человек мастерски водит автомобиль (умеет управлять) и автомобиль
его проверен и работает надежно и исправно (система управления предприятием),
знает пункт назначения (цель), знает путь к этому пункту назначения
(технология и план), то достижение цели гарантировано и беспроблемно.
Однако
и это еще не все. Можно на этом автомобиле привезти игрушки для детей или там
хорошее питание для них, а можно привезти взрывчатку, чтобы взорвать школу. А
это уже из области целей, праведных или злых.
Так
вот в предыдущих рассылках я как раз и говорил о самых важных, важнее не
бывает, целях рода человеческого:
- Что мы выберем, в таком будущем и жить будем.
- Если мы сами не
выберем, то за нас это сделают другие и уже давно и успешно делают.
Теперь
на том сделал акцент, а, Максим? J
И
обещанное мною объявление. Как показала практика освоения КТУ людьми, первый
этап этого дела оказался для некоторых людей очень сложным. А в связи с этим
он стал таковым и для меня.
На
первом этапе происходит чистка "авгиевых конюшен". J
На этом этапе человек освобождается от массовых наслоений стереотипов, догм и
пустых (вредных) знаний в области менеджментов и происходит базовое
переосмысление человеком своего мировоззрения.
Многие
люди, которые пытались с наскока взять КТУ штурмом и не слушали моих
рекомендаций идти последовательно по каждому разделу материалов, через год и
более того вынуждены были начинать с самого начала. Моя переписка с такими
людьми уже занимает не один том. J
Некоторые
бросили путь освоения КТУ, несмотря на мои увещевания, ибо рассчитывали на
чудо, а не на свою упорную работу над собою в этой области, а на мои запросы
не отвечают.
Так
вот, с целью отсева случайных людей, а также с целью компенсации моих усилий,
как проводника на путях освоения КТУ, я решил поднять стоимость освоения КТУ
с января 2005 года.
Плата
теперь будет гибкой и ее величина будет зависеть от того, как пройдет мое
собеседование с человеком, который только решился на освоение КТУ и от того,
как он будет идти по этому пути в первом и втором этапах. До третьего еще
никто не добрался, увы.
Кто
еще на распутье, тем самое время принимать управленческое решение в декабре,
- в январе это может стать для них гораздо дороже.
Всего
доброго.
В.А.
Симонян
|